Четверг, Июль 27, 2017
Главная / Бизнес и финансы / Типичные ошибки начинающих предпринимателей

Типичные ошибки начинающих предпринимателей

Практически каждый человек когда-либо думал об организации собственного дела, но только пятая часть решилась попробовать. Но столкнувшись с первыми трудностями, половина на начальном этапе «сходит с дистанции». Так в чем же ошибки?

Первая ошибка – ожидание легкого и быстрого заработка

 

Начинающий бизнесмен думает, что с первого дня начнутся огромные продажи, трудности с органами исполнительной власти и проверяющими органами смогут быстро решить опытный бухгалтер или юрист, от поставщиков не будет отбоя, конкуренция – незнакомое слово. Поэтому предприниматель должен понимать, что без трудностей не обойтись.

При создании своего бизнеса приходится общаться с большим кругом лиц: поставщики, потребители, сотрудники, органы власти. Так что трудностей не избежать, надо научиться их преодолевать, чтобы не совершать ошибки начинающих предпринимателей.

Вторая ошибка – нет плана действий

 

Каждый предприниматель должен четко себе представлять, что он должен делать для клиента, который в дальнейшем за это заплатит. В противном случае не стоит и начинать. Главное изучить всевозможную информацию для бизнеса: книги, журналы, научные статьи, очерки граждан, делящихся своими достижениями, удачные бизнес-проекты и другое. Можно попробовать временно устроиться на работу на предприятие, осуществляющее туже деятельность, чтобы наглядно понимать, каким образом происходит ведение данного бизнеса.

При составлении бизнес-плана существует много ошибок:

  • Суммы расходов занижены;
  • Конкретная цель и объемы производства не понятны;
  • Не распределены должностные обязанности между сотрудниками и руководством компании;
  • Ожидание большого дохода;
  • Плохо оценены возможные риски;
  • Отсутствует «запасной» план.

Но есть и другая сторона. Наоборот бизнес-план разработан до мелочей. И кажется, что все угрозы исключены. Но в бизнесе гарантий не бывает. В любой момент все может измениться. Так что даже в таком случае всегда нужно быть готовым к трудностям.

Третья ошибка – предприниматель не может понять свою целевую аудиторию

 

Это еще одна типичная ошибка для начинающих предпринимателей. Напрямую это зависит от того, что бизнесмен намерен заниматься лишь тем, что хочет сам. Например, он увлекается велосипедным спортом, поэтому и решил открыть магазин по продаже велосипедов. Но ведь прежде, чем открыть, нужно оценить, целесообразно ли это для данного города, многие ли здесь интересуются данным видом товара и используют его. Да, если сильно хочется, такой магазин можно открыть, но продажи осуществлять не на прямую, а под конкретный заказ.

Стоит подумать над такими вопросами:

  1. Кем являются Ваши потребители и покупатели?
  2. Каков их уровень доходов?
  3. Какое количество клиентов Вы можете обслужить?
  4. Сколько клиент готов потратить?
  5. Как часто требуется покупка данного вида товара?

Стоит ориентироваться не на то, что можно продавать, а то, что нужно клиенту, и за что он готов заплатить.

Четвертая ошибка – неумение продавать продукцию или услугу

 

Каждый бизнес подразумевает собой продажу чего-либо. Но для получения прибыли, нужно научиться удовлетворять потребности потребителей. Первоначально надо преподнести информацию о товаре или услуге клиенту так, чтобы среди конкурентов он выбрал именно этот продукт. В этом случае поможет реклама, можно применить маркетинговые ходы. Продвижение товара или услуги напрямую зависит, какую прибыль получит предприниматель.

Пятая ошибка – неправильное планирование финансовой деятельности

 

Как показывает опыт, в начале открытия своего бизнеса многие предприниматели тратят не собственные средства, а деньги, взятые в кредит. Если сумма оказывается солидной, то хочется спустить все, но часто получается, что «не на пользу». Не стоит увлекаться атрибутикой: арендовать дорогой офис с кожаной мебелью, покупать новую машину и так далее. «Все это просто необходимо для создания имиджа и репутации. Без этого серьезный бизнес может провалиться» — так оправдывают себя многие бизнесмены. Изначально финансовые средства надо тратить на поиск клиентской базы, повышение качества услуг или продукции, искать партнеров, выгодных поставщиков.

Предприниматели, занявшие прочные места на рынках, советуют новичкам начинать вообще без наличия капитала, или совсем небольшого. Грандиозной прибыли в первое время работы ожидать не стоит. Главное изначально выстроить цепочку из постоянных клиентов, которые будут возвращаться снова и снова, принося хоть маленькую, но прибыль. Собственный опыт никто и ничто не заменит.

Но ошибка начинающих бизнесменов не только в растрате стартовых денег. Многие, получив первую прибыль, тратят ее на себя, а не на дальнейшее развитие собственного бизнеса. Опять же это могут быть представительские расходы. И как результат, для оборота бизнеса денег не остается, не на что закупить новую партию продукции, оплати арендные платежи, отчитаться в государственные фонды и так далее.

Шестая ошибка – игнор конкурентов

 

В любом прибыльном бизнесе существует множество конкурентов. Часть рынка занимают предприниматели, которые уже давно на нем работают и рассчитывают на получение максимальной прибыли. Но бояться этого не стоит, а тем боле отказываться от идеи заниматься бизнесом. Только игнорирование конкурентов допускать не стоит. Если предприниматель собирается занять определенное место на рынке, стоит провести маркетинговое исследование, которое позволить сориентироваться в каком направлении начинать работать. Если самостоятельно провести исследование не получается, его можно заказать. Но это, конечно, снова издержки.

Седьмая ошибка – правовая неграмотность

 

Начинающий бизнесмен должен знать нормативно-правовые документы, регламентирующие бизнес в Российской Федерации.

На этапе создания своего дела незнание законов может привести ко многим нарушениям: выбор не той организационно-правовой формы, режима налогообложения, не правильное заключение трудовых отношений с работниками. Все это может привести к убыткам и даже к разорению.

Восьмая ошибка – неумение распределять обязанности

 

Многих предпринимателей погубило собственное «Я сам». Это неправильно, когда бизнесмен считает, что кроме него лучше ни кто не сделает. Он сам привлекает клиентов, сам же их обслуживает, ищет поставщиков, занимается товароведением, бухгалтерий, сдачей отчетности, так как считает что наемные работники очень ленивые.

Может это и правда, но предприниматель сам принимает на работу людей и при принятии должен оценивать качества и навыки сотрудника, устанавливать испытательный срок, в течение которого наблюдать за исполнением сотрудником своих должностных обязанностей. Хороший бизнес – это работа слаженной команды. Задача для бизнесмена – найти таких людей для команды.

Начинать стоить с разработки должностных инструкций, в которых надо четко расписать все функции для каждого сотрудника. Работники должны четко понимать, что невыполнение обязанностей – дорога к увольнению. Так же в работе стоит стимулировать работника: вводить бонусы за хорошую работу, премировать за увеличение процента продаж, объема производства или другое. Тогда у сотрудника будет стимул стремиться выполнять свою работу на должном уровне. Он будет заинтересован в увеличении своего дохода таким способом. И для развития хорошего развития бизнеса стоит умерить свое «Я».

Девятая ошибка – отказ от работы с бизнес-партнерами

 

Первой причиной такого отказа является страх перед делением прибыли, хотя на старте бизнеса это не совсем рационально. Другой причиной может быть личная неприязнь, хотя каждый знает, что работа и личная жизнь не должны пересекаться. Но стоит задуматься о том, что может предложить партнер по бизнесу, а это:

  • Большие вложения;
  • Практику развития своей деятельности;
  • Полезные связи;
  • Опыт в области продаж;
  • Психологическую поддержку;
  • Разработку новых идей.

Конечно, хорошего партнера по бизнесу найти не просто. Прежде чем приступить к совместному делу, стоит обговорить все тонкости деятельности, письменно подтвердив обязательства каждой из сторон. Конфликтная ситуация может возникнуть в случае, если доли бизнеса одинаковы. Лучше, конечно, чтобы у одной стороны доля была больше, тогда и ответственность будет на нем.

Десятая ошибка – опустить руки и сдаться

 

Самый простой способ – бросить все. Но все предприниматели проходили длинный и трудный путь, чтобы добиться того успеха, который имеют на сегодняшний день. Надо пробовать, не получилось – снова пробовать. Только так и можно добиться какого-то результата.

Чтобы не совершать ошибки начинающих предпринимателей, нужно знать и помнить, что только от упорства и старания все получится.

Рекомендую

Как правильно просить повышения зарплаты у начальника

Как правильно просить повышения зарплаты у начальника? Примеры и рекомендации

Сложно во всем мире найти того, кто на 100% доволен свой заработной платой. Многим получаемая ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *