Среда, Октябрь 11, 2017
Главная / SEO / Поведенческие факторы ранжирования сайтов

Поведенческие факторы ранжирования сайтов

Поведенческие факторы ранжирования сайтовПоведенческие факторы ранжирования сайтов — это некий учет поисковыми системами действий пользователя на сайте. Сюда входят: время, которое пользователь провел на сайте, сколько страниц он посмотрел, возвратился ли на сайт обратно через определенное время и т.д

Сейчас в свете последних событий Яндекса и Google по очистке поисковой выдачи от страниц с не релевантным содержимым, и страниц которые занимают ТОП благодаря ссылочной массе, поведенческие факторы набирают все больше популярность среди оптимизаторов, появились множество сервисов, которые предлагают услуги по накрутке ПФ. Я смотрел расценки одного сервиса, который накручивает поведенческие факторы, и скажу что цены довольно -таки высокие, на мой взгляд, ссылками дешевле было бы продвинуться. Поэтому ПФ не стоит пренебрегать, а отнестись к этому способу продвижения сайта серьезно, и по возможности постараться их улучшить. Ну да ладно, хватит вступления, и давайте перейдем к основным факторам, которые учитывают ПС при ранжировании сайтов.

Поведенческие факторы ранжирования

 

1. CTR

 

Не буду писать умными словами, а скажу просто, чтобы каждому даже начинающему вебмастеру было понятно. Чем больше переходят на ваш сайт с выдачи по поисковым запросам, тем лучше. К примеру, сайт находиться по поисковому запросу «ранжирования сайтов» на первой позиции, и имеет CTR 25 %, а другой сайт по этому же запросу находится на 3 месте, и имеет CTR 30 %. Из этого следует, что сайт который находиться на 3 позиции полезнее, раз пользователи чаще идут именно к нему, а не к сайту который на 1 строчке. Поисковые системы это видят, и вскоре сайт с 3 позиции может подняться на позицию выше.

CTR по своим запросам, вы сможете посмотреть  в кабинете вебмастера Google, перейдя по вкладке «Поисковой трафик», и потом «Поисковые запросы».

CTR

 

В Яндексе, CTR своих запросов вы сможете посмотреть перейдя в кабинете вебмастера по вкладке «Поисковые запросы», потом «История запросов». Далее нажмите вверху по вкладке «CTR», и увидите следующую картину.

CTR Яндекс

 

Если у вас CTR низкий по топовым запросам, то естественно его нужно будет улучшать.

Улучшить можно следующими способами:

  • Заголовок страницы. Заголовок должен быть прежде всего информативным, притягивать к себе внимания юзеров. Обязательно нужно сделать присутствие запрашиваемых ключевых слов в заголовке. За заголовок если кто не знает, отвечает мета-тег Title.

Заголовок

 

  • Не менее важен и сниппет. По сути сниппет должен обладать все критериями, что и заголовок. За сниппет отвечает метатег Description. Правда Google берет в поисковую выдачу тот сниппет, который вы пропишите в Description, а вот Яндекс не всегда описание берет с Description, а сам составляет тот сниппет, который ему нравится.

сниппет

 

2. Показатель отказов

 

Очень важным фактором ранжирования сайта является показатель отказов, про который можно почитать подробно тут. Если пользователь зашёл на сайт, и посмотрел только одну страницу и ушёл с сайта, то это отказ. Чем меньше этот показатель, тем лучше ваши поведенческие факторы. Посмотреть процент отказов вы сможете через Google Analytics и Яндекс.Метрику. Я Google Analytics не использую, поэтому покажу на Яндекс.Метрике.

Отказы

 

3. Глубина просмотра

 

Глубина просмотров- это число просмотров страниц на сайте юзером,перед тем как он ушел с вашего ресурса. Объясню по- простому, чем больше пользователь посмотрел страниц на сайте, тем лучше пользовательские факторы.

Улучшить глубину просмотра можно внутренней перелинковкой сайта. Создайте блок с похожими записями, поставьте ссылки в теле материала на другие не менее интересные статьи. Главное чтобы ссылки были к месту в вашей статье, тогда шансы на то, что посетитель кликнет по ссылке в статье и перейдет на другую страницу возрастают в несколько раз.

Глубина просмотра

 

4. Продолжительность сессии

 

Время, которое посетитель уделил вашему сайту. Чем больше, тем, разумеется, лучше. Правда здесь есть тоже маленький нюанс. Если пользователь находится в полном бездействии 30 минут, то сессия заканчивается. Такое обычно бывает, когда юзер зашёл на сайт, почитал что ему нужно, и пошёл заниматься своими делами, при этом не закрыл ваш сайт в браузере.

Продолжительность сессии

Время на сайте

 

5. Источники трафика

 

По этому пункту много неясностей, но как говорят множество других оптимизаторов, ПС учитывают количество и источники трафика. Про источники трафика почитать можно здесь. С количеством все понятно, чем больше посетителей, тем лучше ПФ ранжирования. По поводу разнообразия, то здесь имеется в виду то, что трафик должен поступать на ваш сайт с разных источников (соц. сети, форумы, закладки). Чем больше источников, тем лучше ранжируется сайт.

Улучшить этот фактор ранжирования довольно просто. Оставляете свои ссылки во всех возможных соц. сетях, богах, форумах, и, конечно, делайте качественный сайт для людей, чтобы посетители добавляли его в закладки.

 6.Ядро аудитории

 

Это посетители, которые возвращались на ваш сайт обратно за определенный промежуток времени. К примеру, зашёл сегодня на ваш сайт юзер, а через неделю он снова пришёл к вам на сайт. Это поисковые системы видят, и считают что ваш ресурс полезен, раз посетители постоянно возвращаются назад, и ранжируют сайт выше.

Ядро сайта

 

Делайте качественный и полезный сайт для людей, и Вы безусловно улучшите этот фактор. Человек должен захотеть вернуться к вам на сайт, и узнать что-то новое. Некоторые улучшают этот фактор путем раздачи ежедневных моментальных бонусов на Webmoney кошелек, устраивают различные конкурсы и акции.

7.Характер перемещения курсора мыши и движения по сайту

 

Поисковые системы отслеживают не только места по которым делал клики пользователь, но и как он двигал курсором в во время прибывания на странице. Это в первую очередь нужно для построения «тепловых карт внимания», а также чтобы отсеять накрутку поведенческих факторов. Имитацию прибывания на сайте живого пользователя очень сложно сделать различными скриптами, поэтому те, кто накручивает ПФ быстро улетают за пределы ТОП 50, и даже ТОП 100.

Поэтому мой вам совет, не пытайтесь накрутить ПФ различными программами, у вас ничего не получиться. Накручивать можно только если ваш сайт будут посещать живые пользователи. Для этого можете создать задание на различных буксах, в котором за деньги будете просить людей зайти к вам на сайт, и погулять по сайту долгое время.

Ну вот на этом и все. Вроде описал все самые важные ПФ, которые влияют на ранжирование сайта в поисковых системах, и которые нужно по возможности стараться улучшить. Конечно, этих факторов намного больше, чем 7, и этот список можно увеличить. Поэтому, если вам известны какие- то еще поведенческие факторы ранжирования, то пишите их в комментариях.

Рекомендую

Источники трафика на сайт

Источники трафика на сайт и способы его получения

Трафик сайта-это поток посетителей, которые попадают на ваш интернет- ресурс не случайно. Ни один интернет- ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *