Суббота, Октябрь 21, 2017
Главная / Бизнес и финансы / Как составить бизнес-план самостоятельно

Как составить бизнес-план самостоятельно

Правильно составленный бизнес-план, это не только ключ к кошелькам инвесторов, но и залог успешной работы и дальнейшего развития вашего предприятия. Главный совет при его создании всего один – не пытайтесь никого копировать, скачивать чьи-то наработки из интернета и все в таком духе, а пишите все самостоятельно. Конечно, на вашем пути встретится множество различных нюансов и тонкостей, но они не создадут для проблем, если вы будете придерживаться рекомендаций, которые будут приведены в данной статье.  Итак, поехали, сейчас вы получите ответ на то, как составить бизнес-план самостоятельно.

Как составить бизнес-план: общие рекомендации

 

Важно понимать, что бизнес-план должен не просто быть (типа это модно и все дела), а чтобы он реально помогал организовывать и вести бизнес. Поэтому:

  • Старайтесь писать простым и понятным языком, сознательно не усложняя то, что можно выразить проще. Ведь все написанное предстоит читать вашим инвесторам, да и вы через некоторое время можете неправильно понять некоторые моменты.
  • Не увлекайтесь крутым оформлением. Будет достаточно, если информация будет четко систематизирована.
  • Не нужно превращать бизнес-план в очередной том “Войны и мира”, расписывая все слишком подробно. Рекомендуемый объем не превышает 15-20 печатных страниц. Если вам попадется на глаза готовый бизнес-план, где присутствует 60-70 и больше страниц, из-за чего цена на него резко подскакивает вверх, не вздумайте отдавать за него деньги – на самом деле, действительно стоящей информации там страниц на десять, а остальное лишь около всяческий мусор.

Как правильно составить бизнес-план: структура

 

Структурное построение бизнес-плана зависит от характера бизнеса, требований потенциальных инвесторов и поставленных перед вами целей. Наибольшую популярность в России сейчас имеет структура, предлагаемая UNIDO, которой мы и будем придерживаться.

  1. Исполнительное резюме. Итак, чтобы правильно составить бизнес-план, его нужно составлять с конца, то есть, с резюме. Оно готовится по завершению работы, когда вы закончите со всеми другими разделами, но должно стоять первым. Большинство потенциальных инвесторов ограничатся прочтением этой части, поэтому в ней предельно лаконично должны быть изложены основные положения: необходимые инвестиции, сроки окупаемости и другие важные моменты.
  2. Описание компании. Охарактеризуйте свой бизнес и его положение на рынке, которое оно занимает. Финансовые показатели, отличия от конкурирующих организаций, существующие проблемы и действия, которые вы предпринимаете по их решению.
  3. Продукция и услуги. Название раздела говорит само за себя. Опишите то, с чем ваша компания собирается выходить на рынок. Акцентируйте внимание на преимуществах, но не забудьте упомянуть и о недостатках.
  4. Маркетинг. Один из самых важных и серьезных разделов, невозможно грамотно составить бизнес-план, не уделив ему достаточного количества времени. Ваша задача убедить себя и потенциальных инвесторов (если таковые будут) в том, что рынок для вашей продукции или услуг существует. Нужно не только определить свою нишу на рынке и описать типичных потребителей, которые заинтересуются предложением, но и спрогнозировать – будет ли спрос на продукт/услугу через год, два и так далее.
  5. Производственный план. Здесь нужно расписать техпроцесс производства ваших продуктов, услуг и подход к его организации. Например, расположение производственных помещений, объемы выпускаемого товара, условия хранения готового продукта, источники поставки сырья, оборудования и рабочей силы.
  6. Управление и организация. В этом пункте должна быть составлена в бизнес-плане действующая и будущая структура вашего бизнеса: руководящий состав и владельцы и присуждающееся им вознаграждение, количество персонала, оплата труда и стимулирования работников. Итогом всей работы над выше обозначенным разделом должно стать продуманное штатное расписание.
  7. Финансовый план. Под финансовым планом подразумеваются не только ожидаемые финансовые результаты деятельности бизнеса, но и потребности в ресурсах, источники финансирования и прочее, что отражает движение денежных средств. Если же вы ищете дополнительные инвестиции для уже работающего предприятия, целесообразно будет отобразить в финансовом плане данные за предшествующий период времени. В общем, тема эта очень широкая и требует детального изучения.
  8. Оценка рисков. Весь данный пункт, это ответ на вопрос “А что если?”. Вы должны будете просчитать возможные проблемы, с которыми ваш бизнес может столкнуться, и продумать защитные меры, которые помогут свести риск к минимуму.
  9. Приложения. Сюда умещается весь перечень дополнительных документов, которые как дополняют, так и уточняют ту информацию, которая изложена в предоставленном вами бизнес-плане. Например, результаты маркетинговых исследований, копии договоров, вырезки из газет и журналов о вашем бизнесе.

Заключение

 

Как видите, составить бизнес-план самостоятельно совсем не сложно. В принципе, даже придерживаться вышеупомянутой схемы в большинстве случаев не обязательно – изменяйте и корректируйте ее по собственному усмотрению. Но если вдруг возникнет необходимость предоставления этого документа в банк с целью получения займа, подачи в государственную или негосударственную программу финансирования предпринимательства, крупному серьезному инвестору, в конце концов – лучше обратитесь за помощью к специалистам. Они подскажут, как грамотно составить бизнес-план, чтобы он произвел впечатление.

Рекомендую

Как правильно разговаривать по телефону с клиентами

Как правильно разговаривать по телефону с клиентами?

Не стоит обманываться, читая на некоторых сайтах, что искусству бесед с клиентами, может научиться каждый ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *