Четверг, Июль 27, 2017
Главная / Бизнес и финансы / Франшиза — это что такое?

Франшиза — это что такое?

Что такое франшизаСовременная экономика открывает для предпринимателей множество новых возможностей ведения бизнеса, и одной из них является франчайзинг. В страны бывшего Советского Союза это методика ведения бизнеса пришла относительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя как исключительно успешная. Франшиза представляет собой возможность вести свою дело внутри огромной всемирно известной корпорации, используя ее бренд и ее секретные технологии. Система франчайзинга обеспечивает устойчивость молодых предприятий. Согласно статистике, восемь из десяти компаний малого бизнеса, использующих франшизу, спокойно переходят пятилетний рубеж, в то время как большая часть остальных компаний умирает, не дожив и до 2 лет.

Что такое франшиза?

 

Франшиза — это что такое? Франшиза – это соглашение между франчайзором (компанией, оказывающей услугу франчайзинга) и франчайзи (компанией малого бизнеса, принимающей услугу франчайзинга), дающее последнему праву использовать бренд и торговую марку, а также официальную продукцию компании — франчайзора. В ответ на это франчайзи обязан заплатить компании, предоставляющей бренд, первоначальный взнос, а также раз в оговоренный период (месяц, неделя) вносить установленную сумму роялти – периодического взноса. Роялти устанавливается согласно индивидуальным требованиям франчайзора. Например, партнеры компании «1С» платят роялти суммой 0.

В случае франчайзинга отношения между компаниями приобретают вид наставнических, так как компания — франчайзор обязана обучать подопечного и оказывать ему поддержку. В данном случае в успешной деятельности франчайзи заинтересованы обе компании, ведь любой франчайзинг ведет к развитию бренда и повышению удовлетворения и лояльности потребителей.

В общем виде франчайзинг подразделяется на два основных вида: франшиза бизнеса и франшиза продукта.

Франшиза бизнеса

 

Франшиза бизнеса предусматривает полное содействие в развитии бизнеса со стороны компании – франчайзора. Новичку помогают подобрать персонал, организовать документацию, выбрать помещение для ведения бизнеса, а также проводить новые исследования по удовлетворению потребителей, то есть в целом развивать и поддерживать свой бизнес. Предприятий, работающих с такой системой много – одним из них, например, является сеть закусочных «Subway».

При системе франчайзинга бизнеса от франчайзи требуется, во-первых, внесение первоначального взноса, а также периодическое внесение роялти сроком до 6 месяцев с момента запуска предприятия, во-вторых, обеспечение высокого качества предоставляемой продукции или услуги. В противном случае это может ударить по репутации компании – франчайзора.

Франшиза продукта

 

Что такое франшиза продукта? В данном случае франчайзор предоставляет франчайзи возможность пользоваться своими торговыми марками, брендом, а также продукцией. Есть несколько отличий от франшизы бизнеса. Первое – франчайзор не влияет на бизнес-процессы франчайзи, второе – франчайзи избавлен от необходимости вносить роялти. Также компания — франчайзи обязана при такой форме бизнеса поддерживать национальные рекламные кампании франчайзора, например, принимать участие в акциях, устраиваемых собственником торговой марки.

В данном случае франчайзинг выглядит гарантом успешности бизнеса, но даже такой бизнес не застрахован от неудач.

Дополнительные преимущества для франчайзинга

 

Есть также еще ряд достоинств, которые предоставляет франшиза. Это что за дополнительные выгоды?

  1. Франчайзи не нужно разрабатывать рекламные POS-материалы и искать поставщика для них. Как правило, франчайзор предоставляет их еще до запуска бизнеса.
  2. Владелец франчайзи продолжает оставаться собственником своего бизнеса, его не могут уволить, зато ему оказывают всестороннюю поддержку позволяя спастись от ошибок, которые таят угрозу для компании.
  3. Франчайзинг предполагает постоянное обучение как до открытия бизнеса, так и после его запуска.
  4. Франчайзор определяет территорию ведения бизнеса для франчайзи. Это удобно в плане того, что два франчайзи одной компании не смогут навязать конкуренцию друг другу.
  5. Так, очевидно, что франшиза является гарантом того, что предпринимателя франчайзор не оставит одного с проблемами ведения бизнеса, а в любом случае окажет всестороннюю помощь.

Франчайзинг в России

 

Для нашей страны понятие франчайзинга достаточно ново, поэтому неудивительно, что большинство предпринимателей достаточно настороженно относятся к этой системе. Многие из них до сих пор задаются вопросом: «Франшиза – это что?» Именно поэтому даже такие основополагающие элементы франчайзингового бизнеса, как роялти, подвергаются сомнению.

Рынок франчайзинга в России, согласно мнению экспертов, находится до сих пор в зачаточном состоянии, в то время как в США, откуда собственно и пошла система франчайзинга, свыше 60% начинающих предприятий малого бизнеса пользуются франшизой крупных компаний, а большинство отраслей, которые за границей на 80% заняты франчайзи, у нас вообще не охвачены. Однако многие эксперты смотрят в будущее с оптимизмом: на наших рынках также стало появляться все больше компаний – франчайзоров, таких как «1С» или «Перекресток».

Рекомендую

Как правильно разговаривать по телефону с клиентами

Как правильно разговаривать по телефону с клиентами?

Не стоит обманываться, читая на некоторых сайтах, что искусству бесед с клиентами, может научиться каждый ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *